История Черной пятницы

24.09.2019

1efe195_resizedScaled_740to405[1]

Черная пятница — неофициальное название пятницы, следующей за Днем благодарения в Соединенных Штатах, который отмечается в четвертый четверг ноября. День после Дня благодарения считается началом рождественского сезона покупок в Америке с 1952 года, хотя термин «Черная пятница» широко не использовался до более поздних десятилетий. Только сейчас термин черная пятница 2019 стал популярен и в нашей стране.

Многие магазины предлагают много рекламы в Черную пятницу и открываются очень рано, например, в полночь, или даже могут начать свои продажи в какое-то время в День Благодарения. Черная пятница не является официальным праздником, но Калифорния и некоторые другие штаты отмечают «День после Дня благодарения» как праздник для государственных служащих штата, иногда вместо другого федерального праздника, такого как День Колумба. У многих работников, не работающих в розничной торговле, и в школах есть День Благодарения и выходной в следующую пятницу, что, наряду со следующими обычными выходными, делает его четырехдневным выходным, тем самым увеличивая количество потенциальных покупателей.

Черная пятница, как правило, была самым оживленным днем ​​покупок в году с 2005 года в Соединенных Штатах, хотя в новостных сообщениях, которые в то время были неточными, описывалось как самый оживленный день покупок в году в течение многих лет. более длительный период времени. Подобные истории всплывают из года в год в это время, изображая истерию и нехватку запасов, создавая состояние положительных отзывов.

В 2014 году объем расходов в Черную пятницу упал впервые после рецессии 2008 года. В течение 4-дневных выходных в Черную пятницу было потрачено $ 50,9 млрд., Что на 11% меньше, чем в предыдущем году. Однако экономика США не была в рецессии. Рождественский ползучесть упоминается как фактор уменьшающейся важности «Черной пятницы», так как многие ритейлеры теперь распространяют свои рекламные акции в течение всех месяцев ноября и декабря, а не концентрируют их на один день покупок или выходные.

Самое раннее свидетельство фразы «Черная пятница», примененной ко дню после Дня благодарения в контексте покупок, позволяет предположить, что этот термин возник в Филадельфии, где он использовался для описания интенсивного и разрушительного движения пешеходов и транспортных средств, которое будет происходить на следующий день после Дня благодарения. Это использование датируется как минимум 1961 годом. Более двадцати лет спустя, когда эта фраза стала более распространенной, популярным объяснением стало то, что этот день представляет собой точку в году, когда розничные торговцы начинают получать прибыль, таким образом переходя из «в минус». «чтобы быть» в черном «.

Многие годы ритейлеры часто открывали свои двери в 6:00 утра, но в конце 2000-х многие подкрались к 5:00 или 4:00. Это привело к новому экстремуму в 2011 году, когда несколько компаний розничной торговли (включая Target, Kohl’s, Macy’s, Best Buy и Bealls) впервые открылись в полночь. В 2012 году Walmart и несколько других ритейлеров объявили, что откроют большинство своих магазинов в 8:00 вечера. в День благодарения, побуждая призывать к выходу среди некоторых рабочих. В 2014 году такие магазины, как JCPenney, Best Buy и Radio Shack, открылись в 17:00 в День благодарения, а такие магазины, как Target, Walmart, Belk и Sears, открылись в 18:00 в День благодарения. Три штата, Род-Айленд, Мэн и Массачусетс, запрещают открывать на День Благодарения крупные супермаркеты, большие магазины и универмаги, что критики называют «голубыми законами». Запрет Массачусетса заставлять работников работать в праздничные дни — это не «голубой закон», основанный на религии, а часть общего закона штата об отдыхе. Законопроект, разрешающий открывать магазины в День благодарения, был предметом публичных слушаний 8 июля 2017 года.

Были сообщения о насилии между покупателями в Черную пятницу. С 2006 года в Соединенных Штатах было зарегистрировано 12 смертей и 117 раненых. Потенциальные покупатели обычно устраивают походы на День Благодарения, чтобы обеспечить себе место перед линией и, таким образом, получить больше шансов на получение желаемых предметов. Это создает значительный риск для безопасности, такой как использование пропана и генераторов в наиболее сложных случаях, и, в общем, блокирование аварийного доступа и пожарных полос, в результате чего по крайней мере один город запретил эту практику. С начала XXI века в Соединенных Штатах были предприняты попытки розничных торговцев из США представить розничную «Черную пятницу» в других странах мира. В нескольких странах местные ритейлеры пытались продвигать день, чтобы оставаться конкурентоспособными с американскими онлайн-ритейлерами.