История аниме

03.09.2019

maxresdefault[1]

Новые веяния с дальневосточной Японии принесли на нашу землю частичку искусства кинематографа, не похожего ни на наше классическое представление о дальний восток, ни на наше классическое представление о кинематографе. Но так уж новые эти веяния? Может это просто МЫ были где-то позади …

Если вы только недавно открыли для себя этот новый дивный жанр, то вам нужно прямо сейчас здесь смотреть лучшие аниме сериалы. Многим также будет известная история этих странных японских мультиков, и сейчас мы вкратце о ней расскажем.

Давно существует аниме? Вы удивитесь, но это не экстравагантная новинка. Аниме существует почти столько же, сколько и кино или мультипликация. Первые работы датируются временами Великой Октябрьской. Далее, как и во всех был период первых из первых: прежде не составленное из отдельно снятых фотографий, первое звуковое, первое цветное. Использовались различные техники на основе пошагового отсъемку: перекладывание вырезанного или перерисовки нарисованного мелом кадр за кадром. Сегодня такое не оценят, но тогда вероятно тоже была своя сопоставимость. Например, посмотрел народ меловую анимацию, пошел на переводную и говорит какой-то парень в компании: «Это было круто, это мальовка была!». В целом же, все это настолько неинтересно, что заслуживает упоминания разве что в серьезной энциклопедии. Хотя …

Начнем со времен, которые внутри ХХ столетия прошло практически все искусство — предчувствие Второй Мировой Войны. Япония, как известный спустя агрессор, не могла не ввести искусство в устье проправительственной пропаганды. Именно поэтому все же стоит вспомнить о первом полнометражное аниме, которым стал второй из фильмов дилогии «Момотаро»

И перед ним, в 1943 году мир увидел первый мультфильм «Морские орлы Момотаро», который по-пропагандистски переосмыслил налет японской армии на Перл-Харбор. Лента была полна слепстиковим юмором (падение и перецепка в стиле Чаплина, шуточки в стиле первого апреля) и почти достигала порога полнометражности, продолжаясь почти 37 мин.

Вообще, становление основных специфических аниме-жанров (например, махо-сёдзё — аниме о девушках-волшебниц, и меха — аниме о поединках пилотов на больших человекообразных роботах) происходит именно в 60-х. Работы были настолько качественные, что с точки зрения сюжета, и в принципе графики, первые 2 произведения махо-сёдзё «Ведьма Салли» и «Тайна Акко-чян» и сегодня выглядят неплохо и даже интересно.

В последние годы, как отмечают ценители аниме, оно теряет последнюю прелесть и содержательность. Действительно, переполнены штампами сюжеты перестают удивлять, а на голый фансервис, которым пытаются восполнить пробел отсутствии сюжета, глазеть не очень интересно. Фансервис — это элементы, которые не имеют сюжетного нагрузки, а рассчитаны на удовлетворение основной аудитории зрителей; например, к ним относится и эччи, которое естественно находит отклик в мужской аудитории. Однако, заглядывая в историю, в те многочисленные периоды прошлого, когда аниме так же переживало кризис, и проводя аналогии к событиям тех времен, мне только хочется увидеть, которых гениев породит этот кризис.